Москва другой город?
pyatnizza.com
Yes! Wee-kend
TODAY IS A VERY GOOD DAY!

музыка

Чувство ритма: Underworld

Сегодня нас ожидает выпуск антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство ритма» о легендарных английских музыкантах — Underworld. Они вошли в историю как один из выдающихся проектов, работающих в мире электронной музыки. Сейчас Underworld выступают на Олимпиадах, сочиняют музыку к кино и спектаклям, пишут книги, устраивают концептуальные экспозиции. В их творчестве давно размыты все границы, и, как хорошие музыканты, они любят прикасаться к различным стилям, но, тем не менее, именно электронную музыку участники этого замечательного коллектива называют своей альма-матер. Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер ;)



Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, — это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это — Чувство Ритма.

***

Я стою перед дверью,      
Там за ней мой кумир.      
Я когда-то поверил,      
В тот обманчивый мир.      

Кто-то за руку тянет,      
Перейти сей порог,     
Там блаженство настанет    
Словно шепчет пророк .

Я себя заклинаю    
Там я лучше чем здесь,      
И, в стакан наливая,      
Пью горючую смесь.     

С чувством страха простился      
Ни стыда нет ни совести.
Из души доносился
Пересказ моей повести.      

Снова дверь я открываю,      
На пороге задержусь,      
Что со мною я не знаю,      
Где я вскоре окажусь.

Алексей Сибиряков

***

Сегодня мы начали музыкально-поэтический выпуск «Чувства ритма», как всегда, с поэзии. Эти стихи принадлежат перу Алексея Сибирякова. Мы приглашаем вас на разговор о команде, которая была образована в 1986 году двумя одаренными британскими музыкантами — Карлом Хайдом (Karl Hyde) и Риком Смитом (Rick Smith).

Создавая группу, они оба были вдохновлены творчеством пионеров электронной музыки Кraftwerk и совершенно не предполагали, что сами станут настоящим музыкальным событием, войдя в историю как один из выдающихся проектов, работающих в мире электронной музыки. Это — Underworld. 



Underworld «Dark & Long»

Рик Смит (Rick Smith) — продюсер, композитор и клавишник Underworld, появился на свет 25 мая 1959 года в маленьком городке Аманфорд в Южном Уэльсе. Город с населением чуть более 5000 человек был образован в 19-м веке. Рик рос в рабочей семье и часто говорил в интервью, что порой его спасала только музыка, которая стала частью его чувственной натуры. 

Рик много читал, слушал радио, смотрел фильмы, а в голове будущего музыканта звучали красивые мелодии. «Мне нравилось слушать город, звуки машин, лай собак, гул прохожих, скрип старой виниловой пластинки на патефоне. Все это меня очень вдохновляет. Однако я никогда всерьез не мечтал о мире большой музыки. По сути, я реалист? и мне всё это казалось невероятно сказочным. Поэтому я пошел учиться в политехнический институт».

А вот кто с самого начала верил в успех и знал, что станет настоящей звездой — это Карл Хайд (Karl Hyde), вокалист, поэт и музыкант, чей голос стал визитной карточкой Underworld. Он родился 10 мая 1957 года в английском городе Ворчестер в графстве Ворчестершир, в 40 километрах от Бермингема. Ворчестер — это уютный древний городок, образовавшийся близ готического собора, построенного в 12-м веке. 

В живописной атмосфере, пропитанной стариной, Карл читал Шекспира и Байрона и даже писал небольшие эссе, пока не познакомился с миром музыки, которая полностью поглотила его. «Я рос в очень причудливой обстановке: моя мама была ценителем поэзии, в то время как отец обожал музыку — все это отразилось на мне. С юных лет я ощутил непомерную тягу к прекрасному».



Underworld «Beautiful Burnout»

Судьбы даровитого тандема пересеклись в городе Хардиф, столице Уэльса, куда ребята поехали учиться. Некоторые биографические источники утверждают, что Рик Смит и Карл Хайд познакомились в закусочной, в которой якобы работали вместе. Эта часть биографии музыкантов покрыта историческим туманом. Однако, готовясь к этому эфиру и переработав груду материала, я наткнулся на любопытное интервью, в котором участники Underworld сами описывают историю своего знакомства, и вот что говорит Карл Хайд: «Впервые я встретил Рика в моей съемной студенческой квартире в Хардифе, в конце 70-х. Мы оба учились, и мой приятель привел Рика к нам в гости как человека, разбирающегося в аппаратуре. Уже тогда мы все понемногу пробовали себя в музыке в перерывах между учёбой. И Рик пришёл к нам, дабы починить усилитель. Каково же было его удивление, когда он увидел, что внутри усилителя полно отверток, ножей, вилок. На его лице явственно читался вопрос: «Вы что, идиоты?». Вы знаете, спустя 30 лет я и сейчас часто вижу подобный вопрос на его лице. Он гениальный продюсер и музыкант, и я рад, что судьба свела нас тогда». 

Судьбоносное знакомство явилось началом пламенной дружбы. Поддавшись обаянию и прямолинейности Рика, Карл с друзьями предложил ему поиграть на клавишах в только что созданной команде, названной The Screen Gemz. «Я никогда не думал всерьез связываться с музыкой, хотя благодаря родителям получил неплохое образование по классу фортепиано. В момент предложения стать членом группы, основанной Карлом, я учился в Политехническом вузе в Уэльсе, на факультете электроники, и понимал, что если заниматься музыкальной карьерой всерьез, то прощай нормальная жизнь». 

Карл Хайд на момент знакомства с Риком Смитом был ярким представителем уэльской богемной молодежи, он только что закончил художественный колледж и был на первой волне популярности.

Рик вспоминает: «Они тогда дали оглушительный концерт прямо на крыше здания — это было что-то вроде легендарного выступления Битлз. И тут от них внезапно поступило предложение стать частью группы. Конечно же, я согласился».

Рик Смит довольно быстро отвоевал своё место под солнцем, став одним из фронтменов группы The Screen Gemz. Команда, в которую входили также Альфи Томас (Alfie Thomas), Гэри Бонд (Gary Bond), Стив Ирвин (Steve Irwin), Стюарт Килинг (Stuart Keeling) просуществовала с 1979 до 1983 года. The Screen Gemz выпустила единственный сингл — «I Just Can't Stand Cars: Teenage Teenage». Несмотря на это, ребята постоянно экспериментировали в разных жанрах, однако так и не пришли к общему знаменателю. 

Вершиной в творчестве команды стало выступление в телешоу популярного ведущего Джона Пила (John Peel), после чего музыкальная пресса назвала группу The Screen Gemz «командой, выступающей в стиле Лу Рида и Элвиса Костелло».



Underworld «Dirty Epic»

В 1983 году Рик Смит, Карл Хайд и их друг, Альфи Томас создают команду Freur, которая работала в жанрах синти-поп и электроника. Ребята творили день и ночь, учтя ошибки The Screen Gemz, и группа, образованная в 1983 году, стала пробиваться к cвоим вершинам. Впоследствии к команде примкнули Джон Ворвикер (John Warwicker) и Брайан Барроуз (Bryn Burrows), и укомплектованный состав заключил контракт с компанией CBS Records на выпуск дебютного сингла, который назывался «Doot-Doot» и попал в 100 лучших треков по версии разных стран. 

В середине 80-х сценарист Клайв Баркер (Clive Barker) пригласил Freur написать музыку для фантастического фильма, также названного Underworld. Ребята были вдохновлены проделанной работой, и название картины в будущем подтолкнет их к созданию легендарного проекта Underworld. Карл Хайд и Рик Смит всё больше погружались в музыку, уходя в некий другой мир, который с радушием распахивал для них двери. В интервью ребята скажут: «Мы подолгу находились вместе, много репетировали, и, я думаю, что мы стали Underworld намного раньше, чем официально прикрылись этим названием. Мы часто говорили о расширении горизонтов». 

Группа Freur выпустила два альбома — первый, названный «Doot-Doot», и пластинку «Get Us Out Of Here», которая стала довольно знаменита. Это обстоятельство позволило группе подписать контракт на гастрольный тур по Америке, в котором Freur разогревали публику перед концертами одного из самых популярных английских проектов Eurythmics. По завершении тура с Энни Ленокс (Annie Lennox) и Дэйвом Стюартом (David Stewart) Freur сказали в интервью, что устали и хотят заняться своей работой. Карл Хайд остался в Америке и работал сессионным музыкантом у различных исполнителей, таких, как Дебора Харри (Deborah Harry) и Принц (Prince), а Рик Смит вернулся в Европу, где сыграл свадьбу со своей возлюбленной.

Другие члены группы занялись своим делом, и уже в 1987 году музыканты официально объявили о завершении сотрудничества и почти в том же составе собрали команду Underworld. К тому моменту Британию стала охватывать волна Acid House, и ребята поняли, в каком направлении им стоит двигаться. 

«У нас было слишком много различного материала, и я не мог зарыть его в землю, мне хотелось, чтобы аудитория его услышала. Было время, когда я слишком много времени проводил в барах в восточном Лондоне. Я подслушивал разговоры посетителей, кое-что записывал в свой блокнот, и моя фантазия дорисовывала драматические истории, которые превращались в поэзию. Я буквально не мог остановиться, так же, как не мог остановиться в выпивке. Если постоянно посещаете бары, то рано или поздно вы начнете выпивать. Это случилось со мной. Я стал пить очень много, пока в один из дней меня не остановил Рик — он вытащил меня из разверзшейся бездны, и я благодарен ему за это».



Underworld «Faxed Invitation»

Превратившись в Underworld, Рик Смит и Карл Хайд продолжили эксперименты с музыкой, всё больше уходя в сторону электроники. В 1987 году группа подписала контракт с компанией Sire Records и выпустила альбом «Underneath The Radar» в 1988 году. После ухода барабанщика Брайна Барроуза они выпустили пластинку «Change The Weather».

После некоторых изменений, в самом конце 80-х, Рик Cмит приглашает в группу Даррена Эмерсона (Darren Emerson) — музыканта, композитора и ди-джея, дабы добавить звуку Underworld немного адеграундности и клубности. Это было, пожалуй, одно из самых правильных решений, которое повлияло на развитие группы и на приобретение статуса культовой. 

Даррен Эмерсон — один из талантливейших ди-джеев первой клубной волны британского Progressive house, в которую входили Пол Окенфольд (Paul Oakenfold), Дэнни Рэмплинг (Danny Rampling), Саша (Sasha), Джон Дигвид (John Digweed) и другие. Даррен Эмерсон придал звучанию Underworld нужные оттенки и тем самым окончательно дополнил картину происходящего.

Музыкант проработает в Underworld более 10 лет. Пожалуй, самые успешные годы команды пройдут именно с ним. Уйдя из группы уже в нулевых, он запишет компиляцию для лейбла GU в столице Колумбии — Боготе, и создаст собственный лейбл, названный The Underwater, который не будет пользоваться такой популярностью. 

Но вернемся в начало 90-х. Underworld быстро покорили сердца своей аудитории. В 1992-м году, теперь уже трио Underworld — Смит, Хайд и Эмерсон — заняв 500 фунтов у своего менеджера, издали свой первый сингл тиражом 500 экземпляров. Это был двусторонний винил «Mother Earth / The Humpk». Дальше последовало знакомство с боссом лейбла Juniors Boy's Own Стивом Холлом (Steven Hall), который буквально с открытым ртом прослушал следующую работу Underworld «Skyscraper I love You». 

Остолбеневший Холл приговаривал «танцевальные проекты не пишут такой музыки. М-м-м. Да никто такого не пишет». В то время в Британии бушевало рейв-движение, и Underworld с момента своего появления были в его авангарде. Они, регулярно появляясь на вечеринках, стали собирать концертные залы и всё больше и больше завоёвывали сердца аудитории.

В том же году коллектив выступил на фестивале Гластонбери (Glastonberry). В интервью Карл Хайд скажет: «Выступление на Гластонбери стало для нас поворотным. Это была отправная точка, в которой мы окончательно поняли, в какую сторону надо идти». С тех пор Underworld никогда не определяют заранее, какие песни и в каком порядке будут играть на концерте, конструируя свои выступления на живом диалоге с аудиторией.



Underworld «Rez»

В 1994 году дебютный альбом Underworld с труднопроизносимым названием «Dubnobasswithmyheadman» добрался до 11-го места в британских чартах, прославив группу за пределами клубно-танцевальной тусовки. 

«Мы и не думали выпускать альбом», — проговорился Карл Хайд, — «просто набралось треков на долгоиграющую пластинку, вот мы её и издали. Я сильно удивился, когда впоследствии узнал, что многие открыли для себя мир клубно-танцевальной музыки благодаря нашему альбому».

После выхода первой пластинки группа поехала на гастроли по Европе и Японии. Концерт Underworld 1994-го года в престижном лондонском зале Astoria предварял никому тогда не известный дуэт Dust Brothers, впоследствии переименованный в Chemical Brothers. А в следующем году с музыкой Хайда, Смита и Эмерсона познакомился кинорежиссер Дэнни Бойл (Danny Boyle).

Он использовал трек команды в своем фильме «Trainspotting», знакомый нашему зрителю под названием «На игле», и с этого момента Underworld стали главной электронной группой в мире. Началась массовая фанатичная слушательская преданность этому проекту. 

«Born Slippy» — трек, который станет визитной карточкой группы и войдет впоследствии в пластинку 1996 года «Second Toughest In The Infants». Однако, будучи выпущенным отдельным синглом ещё до появления на экранах ленты «На игле», «Born Slippy» был выпущен на стороне Б как работа, не подававшая никаких надежд на то, чтобы стать популярной. 

Ребята скажут в интервью: «Мы написали трек про собаку, которая постоянно лаяла под окном, не давая нам спать после концертов или вечеринок. Как уникальна человеческая природа — ты можешь написать каких-нибудь несколько строчек про житейскую ситуацию, а люди потом с помощью своей фантазии дорисуют всякие небылицы. Самое смешное, что нам приходилось слышать о треке «Born Slippy» — он, оказывается, является гимном героину второй половины 90-х. Боже, какая химерическая глупость! Спасибо Дэнни Бойлу и его «На игле», — смеются участники Underworld.

Популярность Underworld стала настолько высока, что выдающиеся электронные музыканты, такие как Leftfield, Orbital, Shakespears Sisters, Simply Red и другие стали заказывать у них ремиксы на свои творения. Самое решительное отличие Underworld от других танцевальных проектов 90-х заключается в их органичности: электроника благодаря им наполнилось жизнью, и клубно-танцевальные мероприятия стали считаться таким же серьёзным исполнительским искусством, как джаз и рок.

Второй альбом Underworld очень быстро нашел отклик в сердцах фанатов по всему миру и был представлен в книге «1001 Альбом, который Вы должны услышать, прежде чем умереть». Одно авторитарное музыкальное издание написало: «Это не тупая качающая танцевальная музыка. Underworld знают, как расширить безумие техно и джангла, а затем отступить к эмбиентной прохладе. Их сила в умении искусно маневрировать жанрами».


Underworld «Born Slippy»

Следующий альбом, «Beaucoup Fish», многие считают самой сложной и лучшей работой Underworld. Дип-хаус, техно, боевитый брейк-бит вперемешку с какими-то совершенно новыми ощущениями — группа тут достигла пика жанрового разнообразия.

А композиционная завершенность пластинки ( вначале трек «Push Upstairs», ближе к концу — «Push Downstairs») и проникновенные монологи Хайда, который в тот момент находился в затяжной депрессии, заставили критиков сравнивать альбом «Beaucoup Fish» с операми эпохи барокко. Большинство композиций пластинки было издано в виде синглов, усиленных ремиксами Дейва Кларка, Франсуа Кеворкяна (François Kevorkian) и Фэтбой Слима (Fatboy Slim). «Beaucoup Fish»> был также номинирован на престижную музыкальную награду Mercury Prize.

Продажи диска перевалили за миллионную отметку, а кое-кто из критиков назвал работу «электронным эквивалентом «Dark Side Of The Moon» команды Pink Floyd». 

В 2000 году Даррен Эмерсон уходит из Underworld. Он, чувствуя мощное развитие электронной музыки, решил продолжить карьеру в качестве ди-джея. Рик и Карл вновь остались вдвоем, выпустив альбом «Everything, Everything». Запись была сделана в ходе их турне «Beaucoup Fish» и сейчас остается одним из важнейших музыкальных DVD в истории этого формата, наряду с видео «One Night In Paris» Depeche Mode и фильмом «Erotica» Мадонны. 

В 2002 году Underworld вновь заперлись в студии, чтобы выдать «A Hundred Days Off». Альбом продемонстрировал, что группа не изменила победоносному саунду, что тексты по-прежнему умны и запутаны, а удержаться от танцев, слушая их музыку, всё также невозможно. Первый сингл «Two Months Off» гремел на Ибице летом 2002-го не хуже, чем «Born Slippy» в 1996-м.

Второй этап жизни группы, от прихода Эмерсона до 2003 года, зафиксировал двухдисковый альбом лучших вещей Underworld, названный просто и со вкусом — «Антология».

Теперешнее состояние Рика Смита и Карла Хайда могло бы вписаться в извечный миф о состарившемся художнике, тронувшемся умом и удалившимся во вселенную своих грёз. Дело в том, что Underworld перестали быть активными участниками музыкальной индустрии. С развитием mp3 и падением продаж компакт-дисков, они почувствовали, что шоу-бизнес начал кардинально меняться, и отказались от привычной формы работы, по которой действуют все музыканты: «альбом-промоушен-мировой тур».

Underworld целиком и полностью переселились в мир электронной паутины. Они продолжают активно гастролировать, и их живое шоу в любом городе также повышает международный рейтинг населенного пункта, как концерты Мадонны, U2 и Radiohead. Однако художественный посыл Underworld усложнился настолько, что их новые работы вплотную приблизились к инсталляциям художников-концептуалистов, выполненных в смешанных техниках и понятных только исходя из информационного контекста.


Underworld «Two Months Off»


В ноябре 2005 года они объявили старт «The Riverrun Project», в рамках которого регулярно выкладывают в Интернете треки длиною с полчаса вместе с графикой, фотографиями и глубокими текстами.

«Новый формат, придуманный нами», — говорит Карл Хайд, — «напоминает мне то, как в начале 90-х люди торговали свежеотпечатанным двенадцатидюймовым винилом прямо из багажников машин. Мы полностью избавились от влияния рекорд-компаний и чувствуем себя прекрасно». Говорят, что для Riverrun написано уже порядка 180 музыкальных частей. Но это еще не всё. Underworld по совету своего друга, ныне покойного ди-джея BBC Radio One Джона Пила, открыли Интернет-радиостанцию и ведут круглосуточное вещание в интернете. 

Ну, а самым неожиданным проектом Underworld оказался выпуск на студии Tomato альбома с 36 000 фотографиями Карла, которые он сделал на свой мобильный телефон. Карл Хайд в 90-е организовал команду творческих единомышленников, названную Tomato, в которую входили художники, музыканты и поэты. Они до сих пор существуют, устраивая перформансы, давая концерты, а Карл под эгидой Tomato написал книгу о более чем 20-летней карьере в шоу бизнесе, и в наши дни продвигает книгу в Америке. 

Underworld считались интеллектуалами в эпоху аналоговой электроники и расцвета рейва. Во времена web 2.0 они превратились в фонтанирующих идеями дигитальных безумцев. 

В сентябре 2010 года увидел свет новый необычный альбом Underworld. Его главной особенностью является то, что назвать услышанное Underworld можно лишь условно. Идея альбома состояла в том, чтобы черновые студийные наброски треков Underworld отдать на «съедение» ди-джеям и музыкантам из «первой двадцатки журнала DJ Mag» и их чуть менее именитым собратьям, т.е. тем, кто непосредственно влияет сегодня на умы подрастающего поколения. 

Таким образом, в списке контрибьюторов «Barking» оказались тяжеловес прогрессив-транса Пол Ван Дайк (Paul van Dyk), американо-иранский ди-джей и музыкант Dubfire, вездесущие Mark Knight и D Ramirez, драм-н-бэйс исполнитель High Contrast и даже основатель лейбла Skull Disco, дабстеп-оператор Лори «Appleblim» Осборн (Laurie «Appleblim» Osborn). Underworld — в массы. 

В 2012 году Карла Хайда и Рика Смита официально пригласили открывать Олимпийские игры в Лондоне! Ребята специально для Олимпиады переделали свою классическую композицию «Rez», трек вызвал волну ажиотажа и был переиздан под названием «Специальный олимпийский микс». 

«Верить в себя совсем не обязательно, главное — верить в то, что ты делаешь. Тогда в это поверят другие» © — Jimmy Page, «Led Zeppelin».

При создании выпуска использовались материалы сайта lastfm.com.


Gus Gus «Over»


Текст

Теги:  Underworld, Чувство ритма, Кraftwerk, Dubfire, Дэнни Бойл, Chemical Brothers, Гластонберри, Sasha, Пол Окенфолд, Paul Oakenfold, Darren Emerson, Eurythmics, Freur, Карл Хайд, Рик Смит, Rick Smith, Karl Hyde

Смотри ещё материалы по этой теме


Чувство ритма: Eclectica (Часть 5)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Eclectica (Часть 10)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Истории любви (День Святого Валентина)

музыка

В честь Дня Святого Валентина — рассказ о такой разной любви

Чувство ритма: Eclectica (Часть 40)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Matthew Dekay

музыка

Рассказ про голландского музыканта, продюсера и ди-джея Metthew Dekay

Комментарии

Чтобы писать комментарии, вам нужно авторизоваться.

File: /var/www/pyatnizza/data/www/pyatnizza.com/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php
Line: 2076
MySQL Query Error: UPDATE b_forum_stat SET `USER_ID` = 0, `IP_ADDRESS` = '35.171.146.16', `SHOW_NAME` = '', `LAST_VISIT` = now(), `SITE_ID` = 's1', `FORUM_ID` = 5, `TOPIC_ID` = 0 WHERE PHPSESSID='4s3b33ljfnru52vun8ok6bsg83'[Table './pyatnizza/b_forum_stat' is marked as crashed and should be repaired]

DB query error.
Please try later.