Москва другой город?
pyatnizza.com
Yes! Wee-kend
TODAY IS A VERY GOOD DAY!

музыка

Чувство ритма: Parov Stelar

Выпуск антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство ритма» посвящён музыканту, продюсеру, диджею, основателю проекта Parov Stelar Маркусу Фюредеру (Marcus Füreder). Это не просто артист, сделавший себе имя на причудливом синтезе электронной музыки и эпохи ретро, а настоящее культурное явление, которое многие музыкальные критики охарактеризовали как постмодерн. Страницы его биографии мы с вами и перелистаем в этом выпуске. Добро пожаловать в мир настоящих чувств! Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

parov_stelar-podcast-cover.jpg

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер ;)




Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, — это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это — Чувство Ритма.

***

К земле прикованный, на берегу...
Стою над пропастью — над небесами, —
И улететь к лазури не могу.
Не ведаю, восстать иль покориться,
Нет смелости ни умереть, ни жить...
Мне близок Бог — но не могу молиться,
Хочу любви — и не могу любить.
Я к солнцу руки простираю
И вижу полог бледных облаков...
Мне кажется, что истину я знаю —
И только для нее не знаю слов.

Зинаида Гиппиус

***

Приветствую всех ценителей прекрасного! С вами Самир Кулиев, и это, дорогие друзья, антология клубно-танцевальной сцены «Чувство ритма», новый выпуск которой я с удовольствием начал с эпических стихов поэтессы Зинаиды Гиппиус, вышедших, кстати, из-под её пера в 1893 году. Как вы все прекрасно знаете, «Чувство ритма» как передачу не перепутать ни с чем, ведь моя основная задача — рассказывать вам об артистах, расширяющих клубную культуру — ибо их творческие деяния строятся на фундаменте, заложенном великими композиторами прошлого. Сегодня рассказ пойдёт именно о таком человеке. Я предлагаю перелистать страницы биографии музыканта, продюсера, диджея, основателя проекта Parov Stelar — Маркуса Фюредера (Marcus Füreder).

Parov Stelar — не просто артист, сделавший себе имя на причудливом синтезе электронной музыки и эпохи ретро, нашедшем отражение в его произведениях. Он настоящее культурное явление, которое многие музыкальные критики охарактеризовали не иначе, как постмодерн. Умение Маркуса Фюредера смешать лучшее из разных культур и эпох сначала было не понято, а может быть, просто и не замечено общественностью. Но потом многие творческие деятели, модельеры, режиссёры, художники стали заниматься тем же, что делает в своей музыке Parov Stelar. 

Классическая составляющая в творчестве данного проекта — это фундамент, опора, являющаяся источником бесконечного вдохновения, с помощью коего артист способен познакомить новое поколение слушателей с, так скажем, прописными истинами и суметь на этом создать нечто новое. Например, Parov Stelar одинаково легко может показать новое прочтение произведения Джорджа Гершвина или Эллы Фицджеральд, но сделать это как-то по-своему, изысканно. Может быть, именно поэтому данного артиста назвали одним из самых стильных музыкантов, творящих в мире современной танцевальной музыке. Сегодня, леди и джентльмены, мы поговорим о его творческом пути и послушаем произведения данного музыканта. Ну а, пожалуй, главным сюрпризом будет эксклюзивное интервью, которое артист дал нашей передаче. 

Однако довольно преамбул — мы начинаем. Открывает передачу трек от Parov Stelar, названный «Booty Swing». Давайте танцевать!


chr-parov-stelar-1.jpg

Parov Stelar «Booty Swing»

Маркус Фюредер — основатель и идейный вдохновитель Parov Stelar, родился в 1974 году в Австрии в городе Линц, в этом красивейшем старинном месте, расположенном на северо-западе страны, на берегу реки Дунай. 

Маркус рос в творческой благоприятной атмосфере, в его доме всегда звучала хорошая музыка, говорили об искусстве. Мальчик с ранних лет стал проявлять интерес к живописи, и родители, видя таланты своего чада, довольно быстро смекнули, что из него получится неплохой рисовальщик. Поэтому совершенно не препятствовали, а как раз-таки наоборот, поощряли тягу сына к кисти и краскам.

После школы Маркус поступил в высшее учебное заведение на факультет живописи и дизайна, которое окончил с отличием. История музыки, кстати, знает такого рода примеры, когда выпускник колледжа искусств, получив диплом по профессии «Живопись и графический дизайн», внезапно становился мировой музыкальной звездой. Это был Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). В отличие от него наш герой, основатель Parov Stelar, Маркус Фюредер довольно скромно отзывается о своих голосовых данных, приглашая исполнять вокальные партии разных вокалистов и вокалисток. В том числе и свою жену. Но всё же иногда его голос звучит на пластинках Parov Stelar. Кстати, благодаря своему образованию, Маркус порой сам рисует обложки релизов либо тщательно контролирует работы привлекаемых к этому нелёгкому занятию художников-профессионалов.

Давайте, в продолжение разговора о Parov Stelar, услышим их работу, названную «The Sun». Вокал в произведении принадлежит артистке Грэхэм Кэнди (Graham Candy).


chr-parov-stelar-2.jpg

Parov Stelar «The Sun» feat. Graham Candy

Вгрызаясь в гранит науки, Маркус Фюредер слушал очень много музыки. Ему нравилось всё: от классики и джаза до диско и хип-хопа. Безграничны его музыкальные вкусы и познания, ведь случайно услышанное произведение может стать источником вдохновения. 

Сам же артист много размышляет на тему отражения собственных желаний и мыслей в музыке: «Я иногда грежу прошлым, в котором никогда не жил, — говорит артист в интервью, — и это явственно проступает в моей музыке». Кстати, у Вуди Аллена есть замечательная картина «Полночь в Париже» — головокружительное, остроумное кино о перемещениях главным героем во времени. Так вот, там одним из персонажей, как вы помните, произносится мысль о синдроме «Золотого века», этакой ностальгии по времени, в котором никогда не жил. Многие считают, что Parov Stelar своими музыкальными произведениями частенько размышляет на эту тему. 

Давайте услышим ещё одну работу, подтверждающую выше затронутую мысль, трек, названный «Clap Your Hands».


chr-parov-stelar-3.jpg

Parov Stelar «Clap Your Hands»

На стыке двух веков Маркус Фюредер покорился бушевавшей в мире рэйв-буре и стал пробовать себя в амплуа диджея, играя техно. Он даже устроился в один из австрийских клубов на пост резидента. 

В 2000-м году любовь Маркуса к музыке стала, что называется, переливаться через край, и он пробует себя в сочинительстве. Первыми его творчеством заинтересовались боссы компании Bushido Recordings, на котором в 2001-м году и дебютировал артист. На Bushido Recordings он сделал несколько релизов под псевдонимом Plasma, а затем стал выпускать пластинки под собственным именем. К сожалению, опыт работы на этом лейбле не принёс ожидаемого успеха, от части из-за слабой пиар-службы самой рекорд-студии. 

«Когда я начал, такого жанра как электро-свинг, изобретателем коего меня называют, вообще не было, — вспоминал музыкант, — тогда я занимался минимал-техно. У меня была большая коллекция пластинок, которые я скупал на блошиных рынках и в музыкальных магазинах. В том числе, кстати, и старых пластинок с музыкой в стиле Чарльстон. Как-то я приехал с техно-вечеринки и под утро стал слушать пластинку Билли Холидей (Billie Holiday), которая так долго играла на моём проигрывателе, что я решил попробовать адаптировать под неё минимальный бит. И вот это шуршащее ретро-звучание в сочетании с современным ритмом стало моим просветлением. Я начал дальше развиваться в этом направлении, делать новые сэмплы. И как-то всё это само собой получилось», — вспоминает Маркус Фюредер.

Леди и джентльмены, давайте услышим ещё одно творение от Parov Stelar, названное «Mojo Radio Gang».


chr-parov-stelar-4.jpg

Parov Stelar «Mojo Radio Gang» (Club Version)

После первых музыкальных экспериментов, не принёсших Маркусу должной популярности и, как следствие, доходов, музыкант не отчаялся, а ещё больше сосредоточился на собственной музыке, пробуя себя в продюсерстве. В 2004-м году Маркус даже основал собственный лейбл Etage Noir Recordings и отныне мог абсолютно самостоятельно решать не только творческие вопросы, но и заниматься издательскими делами. Уже через несколько месяцев Маркус Фюредер опубликовал четыре новых мини-альбома, названных «KissKiss», «Move On!», «Wanna Get» и «Primavera». Это были первые диски с официальным названием Parov Stelar на обложке. Помимо собственной студии звукозаписи его популярные альбомы также изданы на таких инпринтах, как Big Sur, Auris и Sunshine Enterprises.

В 2005-м году Маркус расширяет группу под названием Parov Stelar. Всего лишь несколько проведённых концертов от Parov Stelar Band заинтриговали многомиллионную публику во всём мире. Успех к группе пришёл благодаря синтезу современных ритмов и органичному музыкальному воскрешению ретро-классики. Как бы странно это не звучало, но музыка Parov Stelar имеет особую изысканность и притягательность. 

Все участники команды, а также сессионные музыканты называют Маркуса волшебником, который не просто вывел Band в мировые лидеры, но и явно выделил его среди остальных групп. На сегодняшний день музыкальное наследие коллектива Parov Stelar впечатляет. То, что сделал за 10 лет Маркус Фюредер и его команда в музыке, сложно переоценить. Это настоящее великолепие.

Давайте услышим ещё одну работу проекта Parov Stelar, названную «Matilda».


chr-parov-stelar-5.jpg

parovstelar.com

Parov Stelar «Matilda» (Barber Breaks Remix)

В команде Parov Stelar необычно всё — даже псевдоним. Иностранцы думают, что за словами Parov Stelar стоит нечто русское. Сам музыкант говорит о том, что ему нравится Россия и что он очень рад тому, что в названии проекта есть что-то мистическое, относящееся к нашей стране, которую в мире считают одной из самых непонятных и загадочных. «Поэтому каждый раз, — говорит Маркус, — приезжая в Россию, я пытаюсь узнать о вашей великой стране как можно больше. И с особым пиететом дарю свои выступления зрителям».

В своих шоу Parov Stelar Band не исключает философскую составляющую, пытаясь донести всем суть свободы и её роли в жизни современного человека. В одном из своих интервью Маркус Фюредер заявил: «Мы не стремились к популярности. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям, при этом не ущемляя свободу других. Стоит только лишь прислушаться к своему внутреннему голосу, и тогда можно обрести и покой и душевное равновесие, которого порой так не хватает в нашем современном безумном мире. Наша музыка, — говорит основатель Parov Stelar, — хотя на первый взгляд и кажется немного экстраординарной, зато она помогает глубоко погрузиться в сознание и переосмыслить некоторые свои поступки».

Любопытен тот факт, что на вопрос «Какую бы песню вы спасли при условии, что на Земле должно остаться всего одно музыкальное произведение?», Маркус не назвал ни одного своего трека, а сказал, что сохранил бы жизнь песне Джона Леннона «Imagine». Давайте услышим произведение от Parov Stelar, названное «L.O.V.E».


chr-parov-stelar-6.jpg

etagenoir.com

Parov Stelar «L.O.V.E.» (Remix)

Итак, леди и джентльмены, как я и обещал в самом начале передачи, нас с вами ожидает лакомый кусочек — это интервью, которое Маркус Фюредер любезно дал нам.

Самир Кулиев: Приветствую! В России множество людей интересуются вашей музыкой. Расскажите нам, пожалуйста, с чего всё начиналось и как вы пришли к сочинительству?

Parov Stelar: Я думаю, вы знаете, что я начинал как графический дизайнер и во время учёбы рисовал различные флаеры, постеры и афиши для ночных клубов и музыкальных фестивалей. В частности, для техно вечеринок, потому что я сам любил техно. И однажды на мероприятии я увидел в метре от себя живого диджея и его работу и подумал: «Боже, это же круто! Я так тоже смогу!». Пожалуй, этот момент стоит считать точкой отсчёта моей музыкальной деятельности. Конечно, всё было далеко не так легко, как может показаться со стороны, но я преодолел все трудности и продолжаю получать удовольствие от того, чем занимаюсь.

СК: Спасибо! Следующий вопрос — множество музыкальных изданий называют вас основателем стиля Electro Swing. Что вы сами думаете об этом?

PS: Конечно, когда тебя называют основателем какого-то стиля — это великая честь. Я думаю, что в музыкальных экспериментах и причудливом синтезе кроется секрет успеха Parov Stelar. Потому что делать то, что никто не делал до тебя, и делать это хорошо — это уже более чем 50% успеха. Хотя с другой стороны, для меня, как для творческого человека, всё это безумно сложно: соединять, казалось бы, несоединимое. Знали бы вы, сколько музыки мне пришлось переработать, чтобы найти универсальную формулу создания трека от Parov Stelar, которую потом назвали новым стилем электро-свинг. И ещё раз повторюсь — безусловно, я очень горд, что мне выпала такая честь — быть первым. И я счастлив.

СК: Знаете, мне всегда интересно узнавать, что способно вдохновить артиста, создающего музыку. И, конечно, хотелось бы приоткрыть завесу тайны и побольше проникнуть в метод вашей студийной работы.

PS: Для меня вдохновение кроется во всём. Каждый день может принести просто огромный прилив идей. Признаюсь честно, я уехал из холодной части Европы и уже несколько лет живу на Майорке. Это место, полнящееся солнцем и хорошей музыкой. Там вдохновение поджидает меня повсюду. Порой просто гуляешь по улице или ходишь по магазинам, и вдруг на тебя снисходит какая-то светлая идея, и ты с криком «Эврика!» буквально окрылённый бежишь домой, садишься в студию и начинаешь накидывать идеи, искать нужные биты, пока не добьёшься должного звучания.

СК: Следующий вопрос — как вы думаете, что происходит сейчас в мире электронной музыки по сравнению с тем, что происходило на сцене более 20-ти лет назад? Не считаете ли вы, что всё становится более коммерческим?

PS: Вы знаете, сложно сказать. Первый настоящий бум электронной музыки произошёл в конце 70-х благодаря Disco. Потом было множество течений, таких как Hip-Hop, ну а дальше, уже в 90-е, была рейв-культура во главе с Acid, Progressive House и Techno. Именно рейв-культура сделала танцевальную сцену такой, какой мы видим её сейчас. Внезапно в эту сферу хлынули огромные деньги, и многие диджеи стали такими же богатыми и популярными, как музыканты из Rolling Stones в 70-е.

СК: Глядя на то, что электронная музыка охватывает всё большие просторы и становится такой популярной, каковы ваши прогнозы на сей счёт?

PS: Я думаю, что влияние электронной музыки на множество других стилей музыки неоспоримо. Несмотря на то, что многие считают, что электронная музыка только для вечеринок, я думаю, её влияние намного больше. Но при этом ничего плохого в вечеринках я не вижу. Особенно, когда ты открываешь газеты или заходишь в Интернет и читаешь о тех ужасных вещах, которые творятся по всему миру, ты понимаешь всю силу музыки, которая в буквальном смысле может спасти тебя. Ты приходишь на вечеринки, встречаешься там с друзьями, танцуешь и забываешь о политике и прочих ужасах, творящихся в мире. Так что электронная музыка — это чистая созидательная энергия, чья мощь и сила ритмов в буквальном смысле являются панацеей от жизненных невзгод и проблем.

Дорогие друзья, в продолжение интервью с Маркусом Фюредером, основателем Parov Stelar, я предлагаю услышать их творение, названное «Hurt».


chr-parov-stelar-7.jpg

Parov Stelar «Hurt»

СК: Кто из музыкантов вас вдохновляет, и чью музыку вы слушаете на досуге?

PS: Вы знаете, при том, что в моей музыке множество настроений 30-х и 50-х, я всё же, откровенно признаюсь, фанат музыки 70-х. Конечно, диско. Поэтому все артисты, которые в своём творчестве возвращаются к диско — к тому светлому и наивному времени — меня безумно вдохновляют. Я очень люблю тех, кто делает джази-хаус. Ну и, конечно, обожаю всё музыкальное наследие Daft Punk и множество команд, работающих в этом направлении.

Подробно познакомиться с творчеством Daft Punk вы можете в выпуске «Чувства ритма», полностью посвящённом этой французской команде. Но вернёмся к интервью с Parov Stelar.

СК: Итак, учитывая то обстоятельство, что ваша карьера началась в маленьких клубах с дискжокейства, что вы пожелаете молодым диджеям и продюсерам, мечтающим связать свою жизнь с клубно-танцевальной сценой?

PS: Перво-наперво я хочу, чтобы все те, кто этим занимается, отдавали себя на сто процентов. Это должно быть от самого сердца, словно страсть, выжигать вас изнутри. Никто не гарантирует, что завтра вы проснетесь знаменитым. Но это не должно вас останавливать. Я помню, как я просиживал по 15 часов в поисках нужного звучания. Порой так бывает, что на становление и развитие своего проекта уходит 5, 10, 15, а может быть и 20 лет. Но поверьте, если вы не остановитесь и не опустите руки, то успех к вам обязательно придвт. Главное верить и не сдаваться.

СК: Следующий вопрос: над чем сейчас трудится Маркус Фюредер? Какие сюрпризы он подготовил для поклонников своего творчества по всему миру?

PS: У меня большое количество интересных сюрпризов, как в рамках Parov Stelar, так и вне его. Потому что я сейчас продюсирую несколько проектов и плюс ко всему стараюсь искать новое собственное звучание. Некоторые преданные поклонники, лишь заслышав о моей тяге к новому звучанию, начинают истошно вопить: «О Боже, мы хотим больше работ в стиле электро-свинг!». А мне нравится ломать стереотипы. Невозможно, поверьте, заниматься одним и тем же 15 лет. Если честно, это надоедает. Я не собираюсь окончательно рвать со звучанием, подарившим мне мировую известность. Я просто хочу делать разную музыку. Кстати, я сейчас активно развиваю деятельность моего нового проекта, названного Stelartronic. Этот проект базируется на чистой электронике с элементами коммерческого звучания. На данный момент Stelartronic доставляет мне неотразимое наслаждение и, пожалуй, сейчас, помимо Parov Stelar, является моим главным проектом.

СК: Что dы пожелаете своим российским поклонникам?

PS: Я хочу сказать, что Россия всегда была для меня очень притягательной страной. Российские промоутеры — первые, кто обратили внимание на моё творчество и пригласили меня на ранних этапах к себе на гастроли. Я уже не говорю о том, что Россия стала одной из первых стран, подаривших мне волну настоящего успеха. Каждый раз, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, или вообще общаясь с россиянами, меня не покидает ощущение праздника. Да, я знаю, у вас очень сложная жизнь, но вы молодцы, что умеете радоваться каждому мгновению, и это явственно ощущается на концертах моей группы, которые я даю здесь, у вас в России. Это, пожалуй, самое крутое, потому что мне всегда хотелось достичь своей музыкой этого ощущения — ощущения праздника и абсолютного счастья. И российские слушатели помогают мне в этом. Спасибо.

Огромное спасибо Маркусу Фюредеру, основателю Parov Stelar, за блистательное интервью, которое он любезно согласился мне дать. Я предлагаю услышать ещё один трек, названный «Promises».


chr-parov-stelar-8.jpg

lxrradio.gr

Parov Stelar «Promises»

Великий мыслитель сказал: «Где нет жизни — нет идеи, где нет бесконечного разнообразия — нет жизни». Пробуйте разнообразить свою жизнь яркими мгновениями и побольше слушайте хорошую музыку, читайте умные книги, смотрите хорошее кино и объясняйтесь друг другу в любви. Я оставляю вас с замечательным музыкальным переосмыслением одной из самых знаменитых вещей Гершвина «Summertime» в исполнении Parov Stelar. С вами был Самир Кулиев и программа «Чувство ритма». Храни Вас Бог. Пока.


chr-parov-stelar-9.jpg

parovstelar.com

Parov Stelar «Summertime» (feat. Maya Bensalem)


Текст

Теги:  Чувство ритма, Parov Stelar, Самир Кулиев, Samir Kuliev, Маркус Фюредер, Marcus Füreder, Фредди Меркьюри, Freddie Mercury, Graham Candy, Bushido Recordings, Billie Holiday, Etage Noir Recordings, Big Sur, Auris Sunshine Enterprises, Disco, Electro Swing, Электро-свинг, Daft Punk, Stelartronic

Смотри ещё материалы по этой теме


«Past & Present…» by Samir Kuliev специально для Frisky Radio

музыка

Новый компиляция в рамках рубрики «Artist Of The Week»

Кинорубка. Выпуск №4. Крид: Наследие Рокки

кино и тв

Кровь хлещет вправо, выбитые зубы летят влево

Чувство ритма: Chuvstvo Ritma Rec. 1 Year

музыка

В честь Дня рождения лейбла Chuvstvo Ritma Rec., открытого год назад

Chuvstvo Ritma Rec.: «Eclectisch»

музыка

Рецензия на новый EP-альбом

Чувство ритма: Ибица

музыка

Рассказ о легендарной Ибице — одном из самых знаменитых островов мира, эпицентре клубной культуры

Комментарии

Чтобы писать комментарии, вам нужно авторизоваться.