Москва другой город?
pyatnizza.com
Yes! Wee-kend
TODAY IS A VERY GOOD DAY!

музыка

Чувство ритма: Eric Prydz

37-й выпуск антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство Ритма» посвящён шведскому диджею, музыканту и продюсеру — Эрику Придзу (Eric Prydz), который также творит под псевдонимами Cirez D и Pryda. Eric Prydz — вундеркинд, который сейчас является одним из самых влиятельных деятелей европейской клубной сцены. Его трек «Call On Me» был продан тиражом почти в 5 миллионов копий и породил в музыке моду на 80-е годы. Эрик — первый диджей планеты, которому участники легендарной рок-группы Pink Floyd одобрили написание официального ремикса на их знаменитый трек «Another Brick In The Wall». Такие звёзды электронной музыки, как Armin Van Buuren, Swedish House Mafia, John Digweed, Carl Cox играют его треки, называя этого человека «одним из самых одарённых музыкантов». Однако за всей этой успешностью скрывается разносторонний музыкант, который сосредоточен на очень серьёзной и глубокой музыке. В интервью он говорит: «Я не важен как артист. Я хочу, чтобы люди смотрели не на меня, а наслаждались музыкой». Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер ;)

chr-eric_prydz-podcast-cover.jpg



Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, — это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это — Чувство Ритма.

***

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль,
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать

В душе звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —
Передавая радость иль страданье —
Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день — Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!

***

Сегодня у нас пойдет речь об известном композиторе, диджее и музыканте из Швеции. Он пишет качественные треки и ремиксы в разных стилях — от хауса до жесткого техно. У него 4 номинации на Грэмми. Благодаря своим работам он расширяет границы электронной музыки и является одним из тех новаторов, кто знакомит массового слушателя с клубно-танцевальной сценой. Сегодня мы приглашаем вас перелистать страницы биографии шведского вундеркинда Eric Prydz.



Pryda «You»

Эрик Придз (Eric Prydz) — продюсер, музыкант и диджей родом из Швеции, появился на свет 19 июля 1976 года в Стокгольме. Как его соратники и коллеги по цеху, о которых мы рассказывали ранее — Эрик безумно влюблен в музыку, и, конечно, это обстоятельство дало ему возможность круто изменить свою жизнь.

Бешеная музыкальная страсть разожгла в душе Эрика самый настоящий пожар, который выжигал его изнутри. И этот священный огонь тяги к прекрасному не давал Эрику впасть в уныние, а, вопреки всем преградам, дал ему возможность стать известным, реализовав себя в разных музыкальных ипостасях.

Но вернемся в детство музыканта. Появившись на свет в довольно интеллигентной семье, Эрик Придз рос в жизнеутверждающей атмосфере тепла и любви и, конечно же, музыки, которая, как мы уже сказали, обладала сознанием мальчика всецело. Начало его первых музыкальных экспериментов происходит в раннем отрочестве, и именно тогда будущая звезда танцполов учится играть на фортепиано и попутно пытается подбирать разные мелодии, услышанные им по радио. 

Его мать любила танцевать на дискотеках и была очень музыкальной, так что страсть к величайшему выразителю гармонии мира передалась Эрику от неё. В возрасте 10 лет Эрик Придз уже ассистировал учителю музыки в школе искусств, которую он посещал, обучаясь игре на фортепиано. Однажды молодой Эрик увидел художественный фильм о брейк дансе, названный «Breakin’». 

Картина произвела на мальчика неизгладимое впечатление, особенно тот фрагмент, где один из актеров танцует с метлой под трек пионеров электронной музыки — Kraftwerk, названный «Tour De France». Находясь под впечатлением, Эрик просит родителей купить ему синтезатор и начинает собирать записи нравящихся ему музыкантов. 

Бросив школу, при первой же возможности он открывает со школьным другом малый бизнес, который позволяет ему удержаться на плаву, а сам потихоньку приобретает необходимые программы для написания электронной музыки. Изучая их, Эрик много времени проводит в студии звукозаписи, открытой при музыкальной школе, в которой по классу фортепиано он уже успешно отучился.



Pryda «Shadows»

На смену бесшабашным рок-н-рольным 80-м пришли электронные 90-е годы, пронизанные танцевальной культурой, которая пленила сознание как европейской, так и американкой молодежи. Многие поняли, что работа в сфере клубной индустрии делает возможным зарабатывать неплохие деньги. Началась первая мощная волна настоящей танцевальной лихорадки, пронизанной первыми вечеринками, фестивалями и рейвами. 

Наш герой, Эрик Придз, в 1994-м году стал барабанщиком в группе Enemy Alliance. А позже, окончательно определившись с внутренними желаниями и попав под влияние танцевальной культуры, он понял, что хочет заниматься написанием электронной музыки. Клубное движение все больше увлекало Эрика, и он, покупая виниловые пластинки, стал учиться их сводить, попутно посещая клубы и пробуя устроиться на работу. 

В одном интервью он скажет: «Я ходил буквально везде, предлагая себя в качестве диджея, и везде надо мной смеялись. И когда я уже потерял надежду, один клуб согласился взять меня на пост резидента — это было небольшое местечко, названное Rainbow Room. Это был клуб, где тусовались сексуальные меньшинства, и я играл там музыку почти каждую ночь по 6, а то и по 7 часов. Это была невероятная школа. Rainbow Room и по сей день лучший клуб, в котором я когда-либо играл, клуб с неповторимой атмосферой».

В течение нескольких лет Эрик играл музыку за вертушками маленького шведского клуба, одновременно пробуя писать музыку и рассылать свои демо-записи на различные музыкальные лейблы. Его первые музыкальные опусы напоминали Крафтвёрк (Kraftwerk), Жана Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) и Депеш Мод (Depeche Mode) — которых он, Эрик Придз, обожал. «Я слушал множество разной музыки, но треки депешей — это для меня нечто священное, и я до сих черпаю вдохновение в Депеш Мод, следя за их творчеством. 

Услышав их трек «Everything Counts», я подумал: «Боже, я хочу делать музыку вроде этой». Я сделал около 40 каверов, всякий раз возившись с новым синтом, как ребенок. Когда Депеш Мод согласились издать мой ремикс на их шедевр «Personal Jesus», я был в полном восторге. Это, пожалуй, самая яркая юношеская мечта — работа с Depeche Mode, которая сбылась».



Depeche Mode «Personal Jesus» (Eric Prydz Remix)

Его первый релиз был выпущен лейблом Credence Sub Labels, хотя до появления фирменного звучания Эрика Придза было еще очень далеко. Руководство Credence Sub Labels, буквально влюбившись в одаренного паренька, выпустило первую пластинку Эрика в 2001 году, которая называлась «By Your Side». 

Следующим синглом стала работа «Mr. Jingles», вышедшая в 2002 году. Этот сингл Eric Prydz написал, находясь под впечатлением от фильма «Зеленая Миля» режиссера Френка Дарабонта с Томом Хэнксом в главной роли. В этом легендарном фильме «мистером Джинглсом» звали мышонка, который был любимцем у главного героя. После успеха дебютной работы шведский вундеркинд начал систематически выпускать свои композиции на лейбле Credence Sub Labels, попутно заняв должность музыкального редактора именитого инпринта. 

Последующие три релиза возымели глобальную популярность, и уже спустя пару лет Эрик Придз превратился в одного из самых популярных продюсеров хаус музыки из Швеции.

Однако, проработав на Credence Sub Labels не очень долго, Eric Prydz уходит в сольное плавание, и первым настоящим успехом музыканта, так скажем, в мире большой музыки стал сингл «Call On Me», выпущенный в 2004 году. Для этого трека Eric Prydz переделал классическую вещь английского рок-музыканта и автора песен Стива Уинвуда (Steve Winwood) «Valerie», датированную 1982 годом. 

«Я сделал этот трек еще в 2003 году с талантливыми ребятами, шведским проектом под названием Retarded Funk. Мы создали демо с семплом из уинвудовской «Valerie», которое было очень грубое, но в нём было нечто, и я подумал, что мог бы сделать с этим нечто действительно стоящую музыку. Я заперся в студии, и у меня на реализацию идеи ушло около трёх часов, потому что я уже знал, что хотел с ним сделать. И все же для меня было невероятным удивлением, что именно этот трек, который я всегда считал поверхностным, сделал меня известным на весь мир».

Трек был продан количеством почти в 5 миллионов копий по всему миру, популяризируя танцевальную музыку, заставив обратить на неё внимание тех, кто не считал эту сферу серьезной. Трек Эрика «Call On Me» взлетел на первые строчки хит-парадов по всей Европе. «Call On Me» провозгласила в поп-музыке моду на 80-е годы, и этому веянию поддались все.

«Я никогда прежде не делал записи на таком уровне. Я выпускал андеграундные треки, которые тогда продавались на виниле тиражом максимум до 10 000 экземпляров. Но когда ты осознаешь, что твою музыку купило такое количество людей, которое составляет население огромного мегаполиса, у тебя волосы встают дыбом. Так что съемки клипа и дневные радио-ротации моего трека были для меня полным переворотом». 

Дополнительной известности синглу прибавил видеоклип, в котором девушки на занятиях аэробикой в спортивном зале танцевали, совершая головокружительные па. Даже премьер-министр Великобритании Тони Блэр высказался по поводу этого клипа, назвав его слишком откровенным, заявив в интервью, что он чуть не свалился с дивана, когда увидел этот клип по телевидению. 

Именно видео, выпущенное лейблом Data Sab Label, вызвало скандал. Кстати, видео было сделано без согласия Эрика и даже без какой-либо консультации или редакторского участия музыканта. Эрик вспоминает: 

«Я дал согласие на съемки клипа, но думал, что меня позовут поучаствовать в процессе. Я был на Ибице, и вдруг мне прислали окончательное видео по электронной почте. Сразу же посмотрев его в холле гостиницы, я подумал «О Боже, что это?». Я знаю, это звучит немного странно, но до выхода видеоклипа и всей шумихи, которая вокруг него поднялась, мой трек «Call On Me» был довольно коммерческим, но интересным, поэтому многие диджеи его уже играли. А Data Sab Label взяли и сделали такое ужасное, безвкусное видео! Хотите вы того или нет, но когда премьер-министр целой страны рассуждает о танцевальной музыке и, в частности, о вашем треке, вы понимаете, что официально стали феноменом».



Eric Prydz «Call On Me»

Кстати, не так давно организаторы фонда, работающего по системе спортивного образования молодежи, попросили у Эрика права на использование трека в собственных видео. 

«Если они могут использовать трек для сбора средств — мне нравится эта идея», — говорит Эрик. Трек начал собственную жизнь, принося новые доходы своему создателю, и теперь музыкант все вырученные деньги отдает на благотворительность. После оглушительного успеха «Call On Me» Eric Prydz превратился в суперзвезду. «Все, что лично мне смог дать «Call On Me» — это возможность разбогатеть и делать то, что я действительно хочу», — говорит Эрик. 

«Я получил возможность ни о чем не думать и сосредоточиться на своем творчестве». 

Так на свет появляется проект Pryda, а затем и Cirez D, которые обретают бешеную популярность, что позволяет их автору и единственному участнику Эрику Придзу стать популярным как у ценителей качественного хауса, так и у любителей отличного техно. Его работы, выпускаемые под псевдонимом Pryda, выпускались на одноименным лейбле, и это был качественный мелодийный прогрессив с элементами техно. В то время, как жесткие техно треки, которые Эрик выпускал под псевдонимом Cirez D, выходили в свет на инпринте, названном Mouseville. По некоторым данным, это название — все та же дань картине «Зеленая Миля».



Cirez D «On Off»

В свое время трек «Call On Me» создал некий стереотип того, что Eric Prydz — попсовый диджей, продавший свое искусство за деньги. И вот ему поступает предложение, которое очень обрадовало и, конечно, сильно удивило нашего героя. Маэстро Джон Дигвид (John Digweed) пригласил Эрика отыграть свой сет летом 2005 года на серии мероприятий, которые Дигвид делал на белом острове Ибица в клубе Спэйс.

«Для меня это было важным выступлением. Были предвзятые мнения о «Call On Me», и Ибица в то время была слишком далека для меня во всех отношениях. К тому же я очень боюсь летать в самолетах, и если мне предстоит куда-то лететь, то у меня уже за месяц до полета начинается депрессия, и поэтому я всячески стараюсь путешествовать на поездах и кораблях. Так вот, чтобы добраться до Ибицы и отыграть сет по приглашению Дигвида, мне потребовалось несколько дней. Я опоздал, потому что паром, доставлявший людей из Барселоны на балеарский остров, сломался по пути и прибыл на остров на полдня позже указанного срока. 

Когда я приехал на Ибицу, оставалось 10 минут до начала моего сета. У меня были с собой практически только новые треки — преимущественно неизданный материал, и я дико нервничал. Среди всей музыки, которую я взял с собой, одним из треков был «Aftermath» Паоло Моджо (Paolo Mojo), вещица с долгим, 15-ти минутным развитием. Я играл всю эту новую музыку, и люди реально сходили с ума от восторга. 

Помню, Джон Дигвид подошел ко мне после сета и сказал: «Привет! Я Джон, что это такое?». Я говорю: «О, последний трек?», а он говорит: «Нет, всё это? Я не ожидал, что у тебя столько мощного материала». Вот так я познакомился с Джоном, который для меня до этого эпохального вечера был темной лошадкой, видимо, как и я для него. Никто не может играть так, как он, и то, что Джон подошел и сказал столько приятных вещей в мой адрес — было удивительно! Мир не без добрых людей!».


Pryda «Frankfurt» (Original Mix)

Оказывая влияние на умы в разных плоскостях танцевальной музыки, Эрик Придз не забывает и о коммерческой составляющей. Дабы продолжать свое триумфальное шествие, и не только по танцполам планеты, но и по телеэкранам, он добивается благословения от музыкантов группы Pink Floyd на перевыпуск их боевика «Another Brick In The Wall».

Эта работа заняла ведущие строчки музыкальных хит-парадов как в Новом, так и в Старом свете. Шквал наград обрушился на Эрика, в том числе и Grammy — номинация в категории «Лучший ремикс». «Трек никогда не предназначался для выпуска, я сделал его как свой локальный хит, который можно поставить внезапно во время сета, чтобы все оторопели. Я понятия не имею, как Pink Floyd все это приняли и сказали «да». Нам действительно очень повезло» — cмеётся он.

Не желая повторить историю с «Call On Me», Эрик взял полный творческий контроль над съемками видео, придав работе остро социальный оттенок, подняв важный вопрос глобального потепления и получив поддержку от Greenpeace, который использовал его в своей промоушен-деятельности.




Eric Prydz «Proper Education» (Radio Edit)

Еще одна известная запись Эрика Придза — это трек, названный «Pjanoo», который стал хитом совершенно случайно. «Никогда не знаешь, получишь ли хитовую запись или нет. Трек «Pjanoo» показывает, что 50% успеха зависят от трека и 50% от того, когда вы представите его публике и будет ли она восприимчива к нему в этот момент. Это было восхитительное чувство, потому что на тот момент треку было больше 2 лет», — говорит Эрик. 

«Когда я сделал его, то в ту же ночь поставил «Pjanoo» в клубе на севере Британии, но он не был принят танцполом. И вот, два года спустя, играя на рождественской вечеринке в Стокгольме, на которой собрались все мои друзья, я обнаружил этот компакт в сумке. Я был немного пьян, когда поставил его, и внезапно весь клуб сошёл с ума. Некоторые снимали происходящее на телефоны, выкладывали клипы на YouTube, и трек раскрутился сам по себе. Всё это говорит об уместности некоторых вещей. Никогда действительно не знаешь ничего наверняка. В тот первый раз, когда я его играл, я думал, что он будет принят танцполом, но оказался неправ. Я представлял себе людей, прыгающих до потолка. Сейчас они, конечно, делают это, когда я его играю — как я представлял себе это раньше».

chr-eric-prydz-08.png

Eric Prydz «Pjanoo»

Eric Prydz глубоко гордится своими треками, особенно теперь, когда «Call On Me» собирает деньги на благотворительность, а «Proper Education» поднимает вопросы сохранения природы. «Я всегда мечтал делать музыку, которая будет поднимать насущные вопросы, и если мне это удается, значит, я проживаю свою жизнь не зря»! 

«Essential Mix», сыгранный Эриком на шоу Пита Тонга (Pete Tong) в Лондоне, был признан лучшей компиляцией 2013 года. Эрик продолжает много и плодотворно работать, писать музыку, выводя в свет софитов новые имена. Но самое интересное в творчестве Придза — это его умение не выпячивать себя, а тихо и спокойно заниматься любимым делом. Eric Prydz, несмотря на статус супер звезды — человек, который не упивается популярностью, а как будто её стесняется. 

В интервью он говорит: «Я не хочу выезжать на своей музыке на сцену с криками: «О, посмотри на меня! Посмотри на меня!». Я хочу, чтобы люди слышали друг от друга что-то вроде «Эй, ты слышал этот трек?». Чтобы их заботила только любовь к музыке. Может быть, это старомодный образ мышления, но в моём случае это действительно хорошо работает. Когда я запускал свои лейблы, для меня было естественным то, что я собирался делать, я не собирался становиться суперзвездой». 

Эрик также не в восторге от культа диджея. «Когда вы по какой-либо причине становитесь успешным, всё зависит от того, что вы собираетесь с этим делать», — говорит он. «Если вы хотите быть парнем из газет, которого на улице все узнают, то это одно дело. В моём случае я хочу, чтобы люди фокусировались на музыке, а не на моей личности».

chr-eric-prydz-09.jpg

Digitalism «Circles» (Eric Prydz Remix)


Текст

Теги:  Eric Prydz, Чувство ритма, Aftermath, By Your Side, Call On Me, John Digweed, Credence Sub Label, Эрик Придз, Kraftwerk, Depeche Mode, Cirez D, Pryda

Смотри ещё материалы по этой теме


Чувство ритма: Moby

музыка

Творческий путь одарённого артиста, реализующего свой талант в разных ипостасях

Чувство ритма: Eclectica (Часть 7)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Axwell

музыка

Это история о талантливейшем шведском музыканте Axwell, подарившем миру настоящую любовь на волнах электронной музыки

Чувство ритма: Eclectica (Часть 23)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Электронная музыка в кино (Часть 2)

музыка

Рассказ про электронную музыку, звучащую в разнообразных кинолентах

Комментарии

Чтобы писать комментарии, вам нужно авторизоваться.

File: /var/www/pyatnizza/data/www/pyatnizza.com/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php
Line: 2076
MySQL Query Error: UPDATE b_forum_stat SET `USER_ID` = 0, `IP_ADDRESS` = '3.93.75.242', `SHOW_NAME` = '', `LAST_VISIT` = now(), `SITE_ID` = 's1', `FORUM_ID` = 5, `TOPIC_ID` = 0 WHERE PHPSESSID='79j84oqpjq8dse7ilhhe82j5e0'[Table './pyatnizza/b_forum_stat' is marked as crashed and should be repaired]

DB query error.
Please try later.