Москва другой город?
pyatnizza.com
Yes! Wee-kend
TODAY IS A VERY GOOD DAY!

музыка

Чувство ритма: Daft Punk

Сегодня нас ожидает рассказ о творческом пути одной из ярчайших электронных групп мира — Daft Punk. Они оказали значительное влияние на становление клубной музыки в Европе на заре 90-х и создали свой новый неповторимый стиль. Daft Punk — это не только яркая палитра музыкальных и узнаваемых произведений, но и неповторимая визуальная атмосфера, мимо которой невозможно пройти. Они доказали всему миру триумф электронной музыки, которая вышла из маленьких студий и андеграундных танцполов на большие площадки, став не менее значимым видом искусства, чем, например, джаз или соул. Добро пожаловать в мир настоящих чувств! Слушаем и наслаждаемся вместе с «Пятница.ком»!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер ;)



Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, — это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это — Чувство Ритма.

***

Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю

А.С. Пушкин

***

Я приветствую всех тех, кто настроен на волны хорошего, музыкально-поэтического настроения. С вами Самир Кулиев, автор и ведущий антологии клубно-танцевальной сцены «Чувство Ритма». 

Сегодня я решил вспомнить о творческом пути одной из ярчайших электронных групп мира. Они по праву считаются классиками клубно-танцевальной сцены, которые создали свой новый неповторимый стиль, оказавший значительное влияние на становление клубной музыки в Европе на заре 90-х. Их причисляют к таким командам, как Underworld, Orbital, Chemical Brothers, хотя именно этот дуэт от многих вышеперечисленных групп отличается не только яркой палитрой музыкальных и узнаваемых произведений, но и неповторимым визуальным стилем. 

Сейчас участники этой команды, которых, кстати, зовут Томас Бангальте (Thomas Bangalter) и Ги-Мануэль де Омем-Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) больше, чем просто диджеи — они пишут музыку для кино, экспериментируют, сочиняя произведения в совершенно разных стилях, а недавняя их победа на церемонии Грэмми стала доказательством триумфа электронной музыки, которая вышла из маленьких студий и андеграундных танцполов на большие площадки, став не менее значимым видом искусства, чем, например, джаз или соул. Итак, сегодня Чувство Ритма говорит о Daft Punk.


Daft Punk «Around The World»

Томас Бангальте родился в Париже в музыкальной семье. Его ещё называют Тома Бангальте. По собственным воспоминаниям музыканта, родители будущей звезды были весьма требовательны и воспитали сына в строгой дисциплине. Отец Томаса — набожный человек из религиозной еврейской семьи. Он воспитывал мальчика в пуританских традициях. Поначалу этот метод раздражал будущую звезду, хотя впоследствии Томас признался, что именно благодаря такой родительской тактике он стал упорным и добился того, чего действительно хотел. Кстати, папа Томаса был довольно успешным композитором — он писал на заказ песни и продюсировал треки таких музыкантов, как Gibson Bros, Ottawan, Sheila & B. Devotion. «Музыка помогла мне стать тем, кем я хочу, и не потерять надежду», — скажет Томас Бангальте в интервью.

Второй участник Дафт Панк, Ги-Мануэль де Омем-Кристо, родился в пригороде Парижа в местечке, названном Нёйи́-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine). Это коммуна в департаменте О-де-Сен (Hauts-de-Seine), на юге примыкающая к Булонскому лесу — западной окраине Парижа. Прадед Ги-Мануэля был юристом, выходцем из Португалии. Во времена второй мировой дед музыканта был военным адвокатом. Отец Ги был военным, но при этом не противился увлечению Мануэля искусством. В 7 лет Ги был отдан родителями на обучение музыке. Он увлекался сразу двумя дисциплинами — гитарой и клавишными. В 14 лет мальчик стал осваивать электрогитару. В интервью Ги-Мануэль говорит: «Электрогитара стала для меня самым родным инструментом. При сочинительстве музыки я использую именно её, чтобы лучше чувствовать весь процесс созидания».

Музыканты из Daft Punk познакомились в лицее Карно в 1987 году. Объединила их любовь к музыке 60-х и 70-х, в частности, они оба любили творчество команды Velvet Underground. Это американская рок-группа, стоявшая у истоков альтернативной и экспериментальной музыки. Фронтмены Velvet Underground — Лу Рид (Lou Reed) и Джон Кейл (John Cale) имели большое влияние на умы молодежи тех лет, и будущие участники Daft Punk тоже попали под это самое влияние.

Томас Бангальте и Ги-Мануэль обожали саундтрек к культовому фильму «Беспечный Ездок» (Easy Rider — 1969). С этой картины началась целая эпоха позднего рок-н-ролла и множество других течений в жизни молодежи всего мира. Кстати, с этой же ленты началась ослепительная карьера Джека Николсона в большом кино.


Daft Punk «Harder, Better, Faster, Stronger»

Находясь под воздействием свободолюбивых рок-н-ролльных настроений тех лет, Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо в содружестве со своим студенческим другом Лораном Бранковицем (Laurent Brancowitz) создали музыкальный проект под названием Darlin', под эгидой которого они пробовали писать музыку. В качестве музыкальных экспериментов они создавали свои кавер-версии песен безумно популярной в те годы группы Beach Boys.

Труды группы Дарлин не пропали даром, их пробы пера были услышаны общественностью. Их стиль, намеченный в первых опусах, увидевших свет, был более тяжелым. Дебютные работы вызвали довольно обширный резонанс, в частности, музыкальный критик по имени Дэйв Дженнингс (Dave Jennings) оставил отрицательную рецензию в популярном в те годы издании Melody Maker. Его заметка гласила: «Новая французская группа Дарлин создаёт музыку в каком-то странном стиле — я назову его дафт панк-трэш. Хотя, если быть откровенным, их творчество сложно назвать музыкой», — писала акула пера. 

Музыканты Томас Бальганте и Ги-Мануэль, прочитав рецензию, не расстроились, а как раз наоборот, пришли в неописуемый восторг. А всё дело в том, что они давно грезили собственной группой, в которой будут творить сообща, как тандем, и подыскивали подходящее название. Рецензия критика, преисполненная желанием заклеймить музыкантов, на самом деле стала открытием и началом целой эпохи, которой дали яркое название Daft Punk. 

Сами ребята скажут в интервью: «Мы думаем, что любой музыкант, особенно в студенческие годы, преисполнен большой доли юношеского максимализма. Каждый чувствует себя рок-звездой, и все хотят играть в группах».


Daft Punk «Something About Us»

После не совсем успешного опыта команды Дарлин, компаньон ребят, музыкант Лоран Бранковиц получил предложение от группы Феникс (Phoenix) стать их участником. Его превосходное владение ударными открывало перед ним большие перспективы. Бангальте и Омем-Кристо были не против и с лёгкостью отпустили Лорана, а сами вплотную занялись созданием Daft Punk.

На дворе стояли 90-е, которые сулили большие перемены, и наш дуэт двинулся в сторону электронного звучания, с каждым днем всё больше покорявшего мир. Это желание усилилось, когда Ги-Мануэль и Томас Бангальте впервые попали в андеграундный ночной клуб. Тогда, в 1992 году, они окончательно поняли, что хотят связать свою жизнь с электронной музыкой.

Стоит сказать, что несколько позже в качестве сольных экспериментов Ги-Мануэль создаст свой собственный проект Le Knight Club, в котором он будет творить вместе со своим товарищем Эриком Чедевилле (Éric Chedeville). Вместе они создадут музыкальный лейбл Crydamoure. Под его патронажем будут выпускать свою музыку такие проекты, как Le Knight Club, Crydajam и The Eternals, деятельность которых породит лишь парочку синглов. Известно также, что в некоторых из сольных работ участие принимал брат Ги-Мануэля, которого зовут Поль де Омем-Кристо.

Томас Бангальте оказался ещё более плодовитым, чем его компаньон. Он запустил свой музыкальный лейбл Roulé (на обложках релизов часто помещали фотографию рулетки). Импринт Roulé даст возможность реализовывать музыкальные эксперименты и выпускать сольные хиты.

Известно, что Бангальте сотрудничал со множеством музыкантов, таких, как Рой Дэвис Младший (Roy Davis Jr.), Боб Синклер (Bob Sinclar), а также Романтони (Romanthony), с которым они записали клубный хит «One More Time». Эта работа потом выйдет на пластинке Daft Punk. В 2002 году кинорежиссёр Гаспар Ноэ (Gaspar Noé) и актёр Венсан Кассель (Vincent Cassel) обратились к Томасу Бангальте с просьбой заняться звуковым оформлением к мрачной драме «Необратимость» с Моникой Белуччи (Monica Bellucci) в главной роли. Бангальте наполнил саундтрек различными произведениями, в основном из репертуара классических композиторов. Впоследствии Гаспар Ноэ пригласит Бангальте заняться музыкой к ещё одной невероятно стильной и замысловатой картине — «Вход в пустоту», но из-за того, что музыкант будет занят в составе Дафт Панк работой над музыкой к фильму «Трон 2: Наследие», он лишь поможет композитору «Входа в пустоту» и будет числиться как монтажёр звуковых эффектов.


Daft Punk «Robot Rock»

Став продюсером трека «Fout La Merde» для французской хип-хоп группы 113, Томас Бангальте появился в их видеоклипе, в котором танцевал, надев ставший визитной карточкой Daft Punk мотоциклетный шлем. Ещё один любопытный курьёзный случай связан с Томасом Бангальте — вместе с диджеем Falcon он выпустил трек, основанный на песне Стива Уинвуда (Steve Winwood) «Valerie». Работа не имела ничего общего с нашумевшим хитом Эрика Придза (Eric Prydz), созданным на этот же трек и названным «Call On Me». Трек Фалькона и Бангальте прошёл, к счастью, незамеченным.

Но вернёмся в начало 90-х. После того как Лоран Бранковиц покинул ребят, уйдя в парижскую рок-группу Феникс, Томас Бангальте и Ги-Мануэль стали погружаться в клубно-танцевальную индустрию, буквально околдовавшую мир. Помимо этого, в 1993 году они познакомились с человеком по имени Дэниэл Вангарде (Daniel Vangarde). Этот продюсер сразу разглядел недюжинный талант ребят и стал помогать им в освоении азов музыкального бизнеса. «Он показал нам весь путь создания и продюсирования музыки, что для нас было лучшей школой», — вспомнят в интервью участники Daft Punk. 

В своей дебютной пластинке «Homework» ребята поблагодарили Даниэля за то, что он, словно учитель, дал им домашнее задание, с которым музыканты справились на отлично. Кстати, альбом имеет такое название ещё и потому, что пластинка записывалась в спальне у Томаса Бангальте, которую он спешно переделал в портативную студию.

В 1993 году Томас Бангальте и Ги-Мануэль приняли участие в рейве с причудливым названием «Евродисней» («EuroDisney»), который проводился на территории знаменитого парка Диснейленд в Париже, открытого за год до этого. Там они познакомились с продюсером Стюартом Макмилланом (Stuart Macmillan), соучредителем модного музыкального лейбла Soma Quality Recordings и одним из фронтменов команды Slam. Этот человек помог ребятам выпустить их первый сингл, названный «The New Wave», увидевший свет в лимитированном издании в 1994 году.

В мае 1995 года студийные эксперименты увенчались выходом работы от Daft Punk, названной «Da Funk». Тогда же ребята стали искать менеджера, который возьмёт на себя организацию гастролей и прочие дела группы. Один из ярких деятелей парижской клубной жизни Педро Винтер (Pedro Winter), сделал всё возможное, чтобы обеспечить ребят выступлениями, и стал организовывать сеты Дафт Панк в ночных клубах города. Почти тогда же они подписали свой первый контракт с фирмой Virgin.


Daft Punk «Da Funk»

В 1997 году свет увидел дебютный альбом Daft Punk, названный «Homework». Это пластинка, состоявшая из нескольких успешных треков и супер-хита «Around The World». Видео на произведения из альбома снимали модные арт-хаусные кинорежиссёры: Мишель Гондри (Michel Gondry), Роман Коппола (Roman Coppola), Спайк Джонз (Spike Jonze) и другие. Музыкальная пресса признала альбом одним из лучших дебютов в мире танцевальной музыки.

В начале 21-го века был выпущен второй альбом Daft Punk, названный «Discovery». Эту работу Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо стали вынашивать в конце 20-го века, а точнее, в 1999 году. Изначально альбом был ориентирован на любителей синти-поп звучания. Музыканты активно импровизировали на тему модных в 70-е и 80-е музыкальных тенденций. Их эксперименты привели к успеху, и альбом поднялся в танцевальных чартах Британии на второе место, донеся первые дуновения ветра перемен, который влюбил слушателей в новую моду на ретро звучание. 

Однако благодаря мастерской работе Daft Punk это была не просто копия ушедшей музыкальной эпохи, это было её переосмысление, нашедшее отражение на пластинке. Такие хиты, как «Harder, Better, Faster, Stronger», «One More Time», «Digital Love» и «Face To Face» достигли верхних строчек хит-парадов по обе стороны Атлантики. Песни стали настолько популярными, что их использовали в телешоу, рекламе, спектаклях, везде, где это было возможно. На премьере альбома Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо впервые появились перед публикой в мотоциклетных шлемах, которые специально для дуэта создал дизайнер Пол Хан. 

На пресс-конференции Daft Punk находились в шлемах и говорили, что они их не надевали, а это сами музыканты превратились в роботов после взрыва, который произошёл на их студии во время записи альбома, и что после него Томас и Ги-Мануэль уже очнулись в шлемах. 

Хотя впоследствии музыканты скажут в интервью: «Мы обладаем большой застенчивостью, чтобы показать своё истинное лицо, поэтому нам легче себя прятать под шлемом, ведь нашим истинным лицом остаётся музыка. Мы никогда не хотели быть рок-звёздами и торговать лицом. Мы хотим, чтобы люди сосредоточились на нашей музыке. И то, что мы не показываем себя, помогает нам сохранить нашу личную жизнь в покое, ведь практически никто не знает, как выглядят Daft Punk на самом деле. Мы можем спокойно ходить по улицам или в кино с семьёй, и на нас не обрушатся толпы фанатов и папарацци. Нам это нравится».


Daft Punk «Face To Face»

С 13 сентября 2004 года и по 9 ноября Daft Punk записывают новый материал для третьего студийного альбома, который был назван «Human After All». Пластинка увидела свет весной 2005 года и возымела противоречивые отзывы. Злые языки назвали коллектив повторяющимся. Тогда же свет увидела DVD- и CD-антология, в которую вошли треки и видеоклипы, а также документальные зарисовки о Daft Punk, отражающие целую эпоху их творчества с 1993 года. 

В 2006 Daft Punk создали свою первую кинокартину, представленную в программе Каннского кинофестиваля в рамках ночных показов. Лента называлась «Electroma Daft Punk». Чуть позже она с успехом прошла во французских кинотеатрах. После успешного живого тура группы, проведённого в 2007 году и подкреплённого DVD с записью одного из выступлений, Daft Punk вновь окунулись в магию студийной работы, уединившись в кулуарах своей парижской студии. 

Тогда же, в 2008 году, дуэт поместили на 38-е место в сотне лучших по итогам голосования журнала DJ Magazine. Стоит сказать, что годом ранее Daft Punk впервые появились в этом рейтинге на 71 позиции.

Bесной 2009 года на именитом фестивале Комик Кон (Comic Con) было объявлено, что Daft Punk вовсю работают над созданием саундтрека к картине «Трон 2: Наследие». Были представлены фрагменты фильма и музыка, приведшая зрителей в полный восторг. Впоследствии стало известно, что музыканты сыграли небольшие эпизодические роли в картине. Они предстали на экране в роли диджеев в футуристическом клубе, который фигурировал в фильме. Картина не стала событием, однако работа Daft Punk не прошла стороной и порой имела большую популярность, чем сам фильм. 

Венцом того же года стало также посвящение Daft Punk в Зал парижской славы и присвоение каждому участнику нашумевшего электронного дуэта звания Почетных Рыцарей французского искусства. Такими наградами были удостоены в разные годы множество светил французской литературы и музыки.


Daft Punk «Derezzed»

В то же время журнал Mixmag поместил французский дуэт на второе место по рейтингам и признал Daft Punk выдающимся музыкальным проектом всех времён. На первом месте рейтинга по-королевски расположились The Prodigy.

При написании пластинки «Random Access Memories» Daft Punk работали Giorgio Moroder, Нилом Роджерсом (Niel Rodgers) и Фарреллом Уильямсом (Pharrell Williams). Стоит сказать, что Фаррелл исполнил в альбоме 2 песни — «Get Lucky» и «Lose Your Self To Dance», но именно «Get Lucky» стал одним из самых громких хитов проекта, подарив Daft Punk абсолютно заслуженные награды Грэмми и невероятный триумф на церемонии музыкальной академии, на которой на сцену вышел Нил Роджерс (Nile Rogers), сами Томас и Ги-Мануэль, а также Фаррелл. В качестве приятного сюрприза песню «Get Lucky» вместе с музыкантами исполнял человек-легенда Стиви Уандер (Stevie Wonder). 

В это же время по ту сторону сцены весь зал был наполнен звёздами — Пол Маккартни (Paul Mccartney), Йоко Оно (Yoko Ono), Стив Тайлер (Steven Tayler), Джей Зи (Jay-Z) и многие другие танцевали и пели песню Daft Punk. В тот вечер группа получила сразу несколько заветных статуэток Грэмми в различных номинациях. Это был настоящий триумф. 

После вручения Грэмми Daft Punk стали супер звёздами мировой величины. Теперь их обожают, им подражают, они уже не просто два электронщика — они музыканты, навсегда вписавшие своё имя в историю электронной музыки и расширяющие её границы.

В интервью ребята говорят: «Когда-то, чтобы познакомить слушателя со своей музыкой, мы участвовали в рекламных роликах и навлекали на себя гнев эстетствующей андеграундной прослойки слушателей, которые любые подобные проявления предают анафеме. Однако сейчас мы понимаем, что всё это было не зря. Если ты хочешь что-то изменить, нельзя просто уехать на край света и сидеть в шезлонге на берегу. Чтобы быть бунтарем, ты должен находиться в гуще событий. Ведь бунтарь и отшельник — это всё-таки разные вещи. Мы смогли дать публике возможность не просто услышать наше творчество, а показать всем, что за электронной музыкой будущее. У каждого должен быть свой выбор, и если человек не хочет слушать фанк или техно, он может слушать классику или джаз. Неважно, какой будет музыка, главное, чтобы она была хорошей».


Daft Punk «Digital Love»

О своей работе ребята говорят: «Мы — это золотой баланс. Каждый из нас занимает собственное место в группе.», — говорит Ги-Мануэль, — «Например, Томас это человек, умеющий быстро и точно передавать эмоции, в то время как мне нужно определённое время, чтобы сформировать идею. Но с годами мы поняли, что не можем друг без друга, и если хоть один из нас уйдет, исчезнет всё, исчезнет неповторимый стиль Daft Punk».


Daft Punk «Get Lucky»


Текст

Теги:  Чувство ритма, Daft Punk, Трон 2: Наследие, Discovery, Random Accesc Memories, Electroma Duft Punk, Human After All, Самир Кулиев, The New Wave, Da Funk, Homework, Daniel Vangarde, Необратимость, Falcon, Le Knight Club, Beach Boys, Melody Maker, Velvet Underground, Guy-Manuel de Homem-Christo, Thomas Bangalter, Кука Мистик, Underworld, Kuka Mystic

Смотри ещё материалы по этой теме


Чувство Ритма: Фестивали

музыка

Рассказ о легендарных мировых музыкальных фестивалях

ShootMania Storm: в самом центре шторма

интересное

Открытое тестирование началось

Ресторан Farma Kreaton в Комотини

еда, искусство

Заведение, впечатляющее своими дизайнерскими решениями

Alfa Future Awards 2015: участники объявлены

промо, музыка

Первая российская профессиональная Премия в области электронной музыки

Комментарии

Чтобы писать комментарии, вам нужно авторизоваться.

File: /var/www/pyatnizza/data/www/pyatnizza.com/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php
Line: 2076
MySQL Query Error: UPDATE b_forum_stat SET `USER_ID` = 0, `IP_ADDRESS` = '107.23.176.162', `SHOW_NAME` = '', `LAST_VISIT` = now(), `SITE_ID` = 's1', `FORUM_ID` = 5, `TOPIC_ID` = 0 WHERE PHPSESSID='p656u739d8v9ojk45cgv1eg5g3'[Table './pyatnizza/b_forum_stat' is marked as crashed and should be repaired]

DB query error.
Please try later.