Москва другой город?
pyatnizza.com
Yes! Wee-kend
TODAY IS A VERY GOOD DAY!

музыка

Чувство ритма: Christian Smith

«Пятница.ком» представляет девятый выпуск аудиоподкаста* «Чувство ритма», в котором его авторы и ведущие DJ Samir Kuliev и DJ Kuka Mystic рассказывают об одном из самых талантливых музыкантов — Кристиане Смите!

* перед прочтением подсоедините наушники к вашему компьютеру и включите плеер ;)

chr-christian_smith-podcast-cover.jpg



Когда вокруг воцаряется тишина, ты остаёшься наедине с самим собой. Единственный звук, который ты слышишь, — это стук твоего сердца, наполняющий каждую клетку твоего тела. Он рождает жизнь и потребность к движению. Это чувство не перепутать ни с чем. Это — Чувство Ритма.

***

Есть в музыке безумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжение веков.

Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с березы, он с людей сдирает
Рассудочности твердую кору.

Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем.

Евгений Винокуров

***

«Чувство ритма» вновь приглашает вас на встречу с прекрасным, с Ее Величеством Музыкой, и предлагает ритмично-мелодичную беседу об одном из самых талантливых ди-джеев, которого по праву можно назвать революционером клубно-танцевальной сцены. Ведь он один из первых стал популяризировать музыкальный синтез техно, хауса и фанка. Такие музыканты как Карл Кокс (Carl Cox), Джон Дигвид (John Digweed), Свен Ват (Sven Vaths) называют его китом, на котором держится мир танцевальной музыки. Он этакий серый кардинал, который не гонится за славой, а, наоборот, как бы стесняется ее, стесняется быть известным, стоя своеобразным особняком. Однако истинные ценители и эстеты знают его работы как квинтэссенцию качественной музыки, благодаря которой живет такое понятие как клубно-танцевальная сцена. Речь идет о Кристиане Смите (Christian Smith). Но обо всем по порядку.

Кристиан Смит родился в Стокгольме и, пожалуй, был ласточкой-первенцем из целой плеяды талантливых шведских музыкантов, покоривших в последствии мир своим звучанием. Однако стоит сказать, что именно Кристиан не имеет никакого отношения ни к шведской хаус мафии, ни к Эрику Придзу (Eric Prydz) — сынам шведской земли. Он как раз свое рода обратная сторона медали. То есть не такой раскрученный, не такой популярный, но творящий на ниве клубной сцены с конца 80-х годов.

Несмотря на то, что Кристиан Смит родился в Стокгольме, все его детство прошло в Германии, в городе Франкфурт-на-Майне. Именно там служил его отец в качестве летчика. Вообще, стоит сказать, что из-за постоянных командировок отца семья часто путешествовала, и это обстоятельство повлияло на развитие музыкального вкуса юного Кристиана, впитавшего, словно губка, эклектичную уникальную палитру разного рода городов и культур Старого Света. В конце 70-х и в начале 80-х Кристиан Смит услышал диско, фанк и соул музыку. Сие обстоятельство перевернуло все сознание мальчишки, такие группы как The SOS Band, Newcleus, Cameo стали его кумирами. «Мои старшие брат и сестра пришли под утро домой с какой-то вечеринки, принеся на магнитофонной ленте запись трека «Fade To Grey». Я помню, как мы танцевали под эту работу, несмотря на столь ранний час, и были безумно счастливы. Мы совершенно не боялись разбудить весь дом. Звучание композиции произвело на меня неизгладимое впечатление», — вспоминает Кристиан Смит, — «С тех пор я понял, что хочу заниматься только этим — музыкой.»

В 1989 году Кристиан с семьей переезжает в Америку. Поселившись в Нью-Йорке, мальчик, являясь старшеклассником, ходит в школу, а по ночам слушает первые клубные радиостанции, иногда пытаясь попасть на вечеринки в те или иные клубы, рекламу коих он слышит по радио. К тому времени передовые позиции в его музыкальных пристрастиях занимает зарождающийся стиль техно. На одной из вечеринок, куда Кристиан все же попал, совершенно случайно сумев обмануть охрану насчет своего юного возраста, он знакомится с молодыми гениями нью-йоркской техно-сцены — Джо Бэлтрамом (Joey Beltram) и Джеффом Миллзом (Jeff Mills). Это судьбоносное знакомство становится началом пламенной дружбы. Джо и Джефф помогают Кристиану в совершении первых шагов в профессии диск-жокея.

После окончания средней школы в 1992 году, Кристиан Смит переезжает из Нью-Йорка в Вашингтон, поступив в Университет международного бизнеса, а в свободное от учебы время, по ночам, он играет музыку в маленьких клубах города, зарабатывая себе на карманные расходы и приобретая драгоценнейший опыт. Помимо этого Кристиан Смит продолжает поддерживать связь с нью-йоркскими друзья, а также приобретает все новые и новые знакомства в клубно-танцевальном бизнесе.

Спустя пару лет Кристиана приглашают в Балтимор поиграть на самом настоящем рейве. Это, кстати, был один из первых техно-рейвов, проводившихся за океаном на сравнительно легальном уровне. Участие в этом событии повлияло на нашего героя настолько сильно, что он решает сосредоточиться на электронной музыке, как на основном роде своей деятельности, и понимает, что если очень захотеть, то электронной музыкой можно зарабатывать хорошие деньги.

После участия в первом рейве в своей жизни Кристиан Смит возвращается в Вашингтон с идеей провести нечто подобное в столице Америки. Спустя несколько месяцев, более трех тысяч человек уже танцевали на университетской площади под эгидой первого рейва, содеянного Кристианом Смитом и его соратниками, на котором сам Кристиан выступал в качестве хэдлайнера.

Окончив университет, Кристиан сосредотачивается на сочинительстве музыки, и, кстати, одной из первых его работ был трек под названием «Neuromancer», датированный началом 90-х. Эту запись Кристиан показал друзьям, которые пришли в полный восторг от доселе неслыханного саунда. Кристиан создал работу в стиле техно-хаус или тек-хаус, что для первой половины 90-х годов было явлением невиданным и из ряда вон выходящим. Общее мнение соратников музыканта сошлось на том, что запись непременно нужно официально выпускать. Однако не одна студия, ни один лейбл не хотели подписывать контракт на эту работу, считая, что у тек-хауса нет будущего. Сейчас, когда в мире бушует мода на тек-звучание, музыканту напоминают об этом этапе его карьеры, когда он, словно провидец, сумел предвидеть развитие музыки. В ответ Кристиан Смит самодовольно улыбается, и эта улыбка как нельзя лучше отображает его правоту в произнесенных почти 20 лет назад словах в разговоре с одним из владельцев студии, не желавшим покупать у Кристиана первый трек в стиле тек-хаус. Тогда Кристиан сказал: «Поверьте, лет через 15-20 это звучание захлестнет планету».

Продолжая кропотливо, а главное, упорно, работать, Кристиан Смит не сходит с выбранного пути, во всеуслышание отстаивая свои идеалы. В итоге первый трек все-таки вышел на лейбле Music Now. Однако Кристиан Смит настолько устал от мытарств, связанных с продвижением первой работы, что решил больше ни у кого ничего не просить, а открыть свой собственный лейбл. Это, кстати, произошло в 1994 году. Именно тогда Кристиан Смит открыл свою студию, названую Tronic.

После университета он возвращается в Нью-Йорк, где знакомится с Джоном Силвэем (John Selway). Эта встреча ознаменовала новый творческий этап. Музыкант Джон Силвэй, пожалуй, лучше всех понял неповторимый стиль Кристиана Смита и стал соавтором многих ранних вещей музыканта. В середине 90-х годов Кристиан знакомится с талантливым американским композитором BT. Плодом их внезапно вспыхнувшей дружбы является работа «Embrace The Future», на которую Кристиан Смит и Джон Силвэй сделали ослепительный ремикс. Эта работа впоследствии вдохновит BT и ди-джея Сашу (Sasha) на написание своеобразного сиквела трека под названием «Embracing The Sunshine».

Во второй половине 90-х, снискав себе некоторую популярность на просторах танцевальной сцены Америки, Кристиан Смит решает поехать в Европу и культивировать свой стиль в Старом Свете. В Европе он знакомится со Свеном Ватом, и в качестве восхищения его талантом Кристиан преподносит Свену свой ремикс на один из треков немецкого гения. Это стало началом мировой известности Кристиана, сделав его поистине мощным деятелем электронной музыки.

Сейчас Кристиан Смит известен всему миру, несмотря на то, что он совершенно не популярен в сравнении с популярностью его земляков, таких как Аксвелл (Axwell), Себастьян Ингроссо (Sebastian Ingrosso), Стив Анжелло (Steve Angello) или Эрик Придз (Eric Prydz). Однако умение Кристиана Смита работать над музыкой, творя причудливые сочетания настроений и стилей, сделало из него настоящего гуру клубной сцены, к которому прислушиваются такие динозавры, как Джон Дигвид, Карл Кокс и многие другие.

В одном из интервью Свен Ват, буквально открывший Старому Свету Кристиана Смита, скажет: «Когда я услышал работу Кристиана, я понял, что у нового поколения музыкантов и диск-жокеев совершенно иное виденье музыки. Я никогда не думал, что можно так филигранно работать со звуком, как это делает Кристиан Смит. Благодаря таким, как он, появилась возможность сделать танцевальную музыку частью настоящего искусства.»

В завершении нашего действа, которое сегодня повествовало о Кристиане Смите, на память приходят старые строки:

Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.

Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней...
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.

Булат Окуджава

Трэклист:

Sharam «Don't Say A Word» (Christian Smith Remix)

Christian Smith «East Village»

Christian Smith «Automatic»

Carl Craig «At Les» (Christian Smith Remix)

Ticon «Jinxed» (Christian Smith Remix)

Christian Smith «System Of Survival»

Sebrok «The Pain» (Christian Smith Remix)

Christian Smith «Price of Freedom»

Christian Smith «Cinnamon»


Текст

Теги:  Чувство ритма, Christian Smith, Кристиан Смит, Карл Кокс, Carl Cox, Джон Дигвид, John Digweed, Свен Ват, Sven Vaths, Эрик Придз, Eric Prydz, Джо Бэлтрам, Joey Beltram, Джефф Миллз, Jeff Mills, Техно, Тек-хаус, Tronic, Джон Силвэй, John Selway, SHM

Смотри ещё материалы по этой теме


Sherlock Holmes — Crimes and Punishments — новая жизнь знаменитого сыщика

интересное, игры

Формула идеального квеста про Шерлока Холмса

Фильм недели #47: «Матч Поинт»

кино и тв

По случаю дня рождения самой соблазнительной блондинки современного Голливуда — красотки Скарлетт Йоханссон

Чувство ритма: Ibiza — Space & Bora-Bora

музыка

Рассказ о двух жемчужинах Белого Острова

Чувство ритма: Eclectica (Часть 6)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Чувство ритма: Eclectica (Часть 27)

музыка

Добро пожаловать в спектр настоящих чувств в ярком мире электронной музыки!

Комментарии

Чтобы писать комментарии, вам нужно авторизоваться.

File: /var/www/pyatnizza/data/www/pyatnizza.com/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php
Line: 2076
MySQL Query Error: UPDATE b_forum_stat SET `USER_ID` = 0, `IP_ADDRESS` = '3.228.24.192', `SHOW_NAME` = '', `LAST_VISIT` = now(), `SITE_ID` = 's1', `FORUM_ID` = 5, `TOPIC_ID` = 0 WHERE PHPSESSID='q4h3mq0g2km4atud8ie0mhkot6'[Table './pyatnizza/b_forum_stat' is marked as crashed and should be repaired]

DB query error.
Please try later.